Инфляционные индикаторы в Европе

Инфляционные индикаторы в Европе

Инфляционные индикаторы в Европе представляет собой итоги опроса с целью оценки изменений, которые произошли в данной отрасли экономики за прошедший период. Если показатель меньше 50 единиц, это свидетельствует о замедлении экономического развития, при этом оказывает негативное влиянии на евро. Окончательно рассчитанные величины индикаторов учитывают также психологические аспекты, а не только отражают реальную ситуацию сектора услуг.

 

Виды инфляционных индикаторов в Европе

Гармонизированный индекс потребительских цен  (Harmonized index customer price (HICP))

Являясь индексом потребительской инфляции, выступает более значимым показателем, чем индикатор промышленной инфляции. Дынный индикатор разрабатывался специально для государств Еврозоны с целью унификации статистической отчетности. Он описывается в соответствующем разделе об экономических показателях Великобратании. Чтобы дать правильную оценку инфляции в государстве, следует отследить показания индексов инфляции – РРI, МЗ, НICР — и рассмотреть комментарии, которые выходили перед реализацией этих сведений. Опубликование индексов осуществляется каждый месяц, через 3 недели после прошедшего периода. Базисом считают 1996 г., его значение принимают равным 100, с ним производят дальнейшие сравнения по годам. Показатель в значительной степени влияет на фондовые рынки. При повышении ставок по процентам, индикатор оказывает особо важное влияние, поскольку его увеличение способствует проведению более жесткой денежно-кредитной политики в государстве, и приводит к росту валюты страны.

Индекс потребительских цен (Consumer Price Index – CPI)

Этот индикатор — самый важный инфляционный показатель, как любой страны, так и стран Евросоюза. Он рассматривает, как изменяются розничные цены товаров и услуг, которые входят в потребительскую «корзинку». При расчете учитывают цены продуктов питания, одежды, здравоохранения, расходов на образование, транспорта, коммунальных платежей, досуга. Данный индекс оказывает значительное воздействие на евро. Публикуется каждый месяц.

Базовый индекс потребительских цен (Core CPI)

Этот индекс рассчитывает инфляционные процессы по корзине потребителей, не принимая во внимание часто изменяющиеся составляющие: продукты питания и энергоресурсы. Отсекая эти параметры, весьма зависимые от различных ситуаций, фактора сезонности, получают чистый показатель инфляции. Так, с индексом потребительских цен можно видеть его значения по ядру, разобраться, какова инфляционная составляющая прошедшего периода.

Индекс цен производителей (Producer price index – PPI)

Индекс отражает среднее значение по изменениям цен сырья, материалов, товаров промежуточного потребления по отношению к базисному периоду. Он нужен при установлении ценовой сопоставимости к детализированным компонентам ВНП. Данный индикатор выступает ключевым показателем инфляции.

Индекс экономических (деловых) ожиданий ZEW (ZEW EMU expectations)

Этот индикатор рассчитывается каждый месяц по результатам опроса 350 экспертов по вопросам того, каковы их ожидания по поводу прогнозов экономической активности и положения на рынке капитала. Индекс впервые стал рассчитываться в Германии, но экспертами являются экономисты других европейских государств, США, Японии. Индикатор показывает сальдо позитивных и негативных ожиданий по вопросу экономической активности в Европе на 6 месяцев. Индекс определяется исходя из процентного соотношения позитивных и негативных мнений. Например, 30% опрошенных экспертов считают, что экономическое положение в Европе станет лучше в ближайшие полгода, 30% думают, что изменений не будет, а 40% считают, что ситуация ухудшится, тогда величина индикатора ZEW будет равна -10. Следует отметить, что этот показатель выступает опережающим индикатором.

Индекс настроений в деловой среде от института ZEW (ZEW Survey (Econ. Sentiment)

Показатель определяет настроения в области институционального инвестирования. Индекс рассчитывается ежемесячно, показывает разность между инвесторами-оптимистами и инвесторами-пессимистами. В случае, если 30% инвесторов ждут улучшения экономического положения на ближайшие полгода, 30% опрошенных изменений не ждут, и 40% думают, что ситуация ухудшится, то индикатор ZEW будет равен -10. В случае положительного значения показателя ситуация будет свидетельствовать о превышении доли оптимистов над пессимистами. Индекс опережающих индикаторов (OECD lead indicator) Данный индикатор является средневзвешенным показателем, который рассчитывается путем суммирования опережающих индексов, чтобы правильно спрогнозировать экономическое состояние государства.

Индекс доверия потребителей (EMU Consumer confidence)

Этот индекс являет оптимистический настрой потребителей по вопросам сегодняшних условий экономики. Он определяется каждый месяц, исходя из опросов по оценке перспективного экономического состояния государства. Индикатор весьма сильно влияет на евро. Увеличение показателя выступает в качестве положительного фактора для этой валюты. Снижение – приводит к ослаблению европейской валюты.

Индекс доверия в промышленности (EMU Industry confidence)

Индекс отражает ситуацию промышленного сектора экономики стран Европы. Он рассчитывается на основе опроса порядка 350 мелких и крупных организаций.

Индекс доверия в секторе услуг (EMU Services Confidence)

Этот индекс являет собой результат анкетирования работников сферы услуг. Индикатор представляет собой итог опроса менеджеров в сфере услуг с целью оценки изменений, которые произошли в данной отрасли экономики за прошедший период. Если показатель меньше 50 единиц, это свидетельствует о замедлении экономического развития, негативном влиянии на евро. Окончательно рассчитанная величина индикатора учитывает также психологические аспекты, а не только отражает реальную ситуацию сектора услуг. Психологический фактор может явиться определяющим в резких изменениях величины индекса, поскольку потребление услуг меняется с неизменной, практически, скоростью.

Комментарии закрыты